Битва поисковиков титанов Google vs Яндекс. Кто победит?

Занимаясь созданием и раскруткой сайтов и блогов меня не раз интересовал вопрос, кто из поисковиков сильнее Google или Яндекс? В Интернете можно найти много ответов на этот вопрос от различных продвинутых блоггеров и вебмастеров, но я попытаюсь ответить на него со своей точки зрения и своего накопленного небольшого seoшного опыта. Противостояние этих двух поисковиков мне напоминает битву двух боксеров. Только здесь вместо чемпионского пояса идет бой за аудиторию Интернета. При чем война между этими двумя гигантами ведется не только за российский рынок, но и за мировой рынок. С помощью того же гугла я только совершенно недавно узнал о том, что Яндекс начал свою экспансию в Турцию, тем временем Google потихоньку завоевывает популярность у жителей юго-восточной Азии. Это как по закону физики. Есть действие ( экспансия гугла) и есть противодействие экспансия Яндекса в бывшую османскую империю(Турцию). В принципе понятно, борьба ведется за расширение рынков, каждая из сторон пытается увеличить свои рынки в разных странах и континентах. Несмотря на то, что Яндекс появился в 1997 году, а Google в 1998 году он так и не стал самой популярной поисковой системой на Земле. Но мог ли Яндекс стать вместо гугла самой популярной поисковой системой в мире? Я считаю, что шансов у него было мало. Ведь не следует забывать, что Google это американское детище, а США к концу 20 века стали сверхдержавой, сокрушив СССР. Поэтому американцы диктовали свои условия всему миру, да и интернациональным языком общения стал английский. Предположим чисто гипотетически, что Яндекс обогнал бы в развитии Google и допустим опять же гипотетически, что западное англоговорящее полушарие, в том, числе и страны Западной Европы активно пользовались бы русским поисковиком. Но как долго бы это продолжалось? Может быть поначалу год, два он бы и пользовался успехом и был бы доступен под разным адресом, например http://www.yandex.us для США или http://www.yandex.uk для Великобритании, это напоминает обычному пользователю адрес гугла для стран СНГ, например как для Белоруссии (www.google.com.by) или России (www.google.com.ru). Дальше местные англоязычные поисковики вытеснили бы его из своего рынка. В СССР в начале 60х годов была близкой к своей реализации идея создания отечественного Интернета. Но из-за запрета данной идеи советской властью в то время он так и не появился. Допустим теоретически в то время правдами неправдами в 60х появляется Интернет в СССР. Тогда можно предположить появление Яндекса или его аналога. Естественно в то время наша Советская страна держала в подчинении полмира, тогда бы и советским поисковиком пользовалась бы половина земного шара. В советском поисковике царила бы цензура как в китайском Baidu. Да и следует не забывать, что русскоговорящей аудитории было в то время больше чем сейчас. К тому же изначально сам Яндекс создавался для русскоязычной аудитории, поэтому вряд ли смог охватить население Западного полушария.



Но увы вернемся к реалиям. Количество англоязычных пользователей в мире больше чем русскоязычных и соответственно русскоязычное население в странах СНГ, и в основном в самой Росиии по прежнему остается форпостом Яндекса, и если он потеряет свой рынок перед гуглом, то это будет для него существенным ударом от которого ему будет трудно оправится. Поэтому по украинскому телевидения российский поисковик начал пиариться и продвигать свой главный лозунг «С Яндексом найдется все». Я спросил у своего одногруппника, каким он пользуется поисковиком? Он ответил, что Яндексом так как он его устраивает как инструмент для поиска информации. Так, что не все еще жители Украины попали под под обаяние американского поисковика. Мне же по душе как-то Google. Все просто и без виджетов, информеров, лент новостей и прочих штучек. Трудно сказать кто из них лучше. Я считаю, что каждый из них хороший для пользователя по-своему. А каким вы предпочитаете пользоваться поисковиком? Отпишитесь об этом в комментариях.